Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Федоточкина Мария Михайловна

12.10.1979г.

воспитатель

 

Образование:

В 2001году окончил Саратовское областное училище культуры по специальности «Социально  - культурная деятельность и народное художественное творчество». Присвоена квалификация - организатор социально – культурной  деятельности, руководитель самодеятельного театрального коллектива.

В 2014 году окончила Санкт – Петербургский государственный университет культуры и искусства по специальности «Социально-культурная деятельность». Присвоена квалификация - технолог социально – культурной деятельности, преподаватель.
 
В 2017 году окончила Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования  « Институт развития образования». 
Освоила дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки « Теория и методика сопровождения развития детей раннего и дошкольного возраста». Присвоена квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста.

Курсы повышения кваификации:


"Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС",  2017г.
"ИКТ и современные образовательные технологии: вопросы интеграции", 2017 г.

  

Опыт работы и педагогический стаж:

2018г. – воспитатель в ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

с 2018- по настоящее время – воспитатель в ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга.

 


Научно-методическая деятельность:

 

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" (лепка) в первой младшей группе на тему: "Снежные комочки"

 snezhnye_komochki.docx

Консультация для родителей на тему: "Как облегчить процесс адаптации ребенка"

 kak_oblegchit_protsess_adaptatsii_rebenka.doc

Мастер – класс для родителей с детьми раннего возраста с использованием техники нетрадиционного рисования по росписи новогоднего шара.

rospis_novogodnego_shara.docx

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по НПР

«Карантин не помеха, экспериментируйте    с водой вместе с детьми ».

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить в ванне порядок, но ребёнок получает от них массу полезных впечатлений.

По соображениям безопасности играть с водой ребёнок должен только в вашем присутствии. Во время игр обязательно комментируете словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как "ведут себя" в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без них.

Предлагаю организовать несложные опыты  дома с вашими детьми. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии, и конечно же некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования.

               
                              « ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ»
Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики воронки. Во время игр с водой можно повторить потешки о водичке.

 

                             «КТО БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТ И ВЫЛЬЕТ»

Предложите детям сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская в него сосуд. Расcкажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.


                             «ЖУР -ЖУР» и «КАП- КАП»
Выливая воду из бутылки предложите детям послушать как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола, железный поднос.


                              «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА»

В присутствии детей окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную воду» в прозрачные ёмкости. Вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте ребёнку удовольствие, позволив пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону. Попробуйте порисовать подкрашенной водой на бумаге (наклеив скотчем на кафель кусок старых обоев) или прямо на плитках.


                             «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»

Рассмотрите с детьми камешки. Опустите в ёмкость с водой. Поговорите о том, что камешки тяжёлые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.


                             «ПОИСК СОКРОВИЩ ПОД ВОДОЙ»
Наполните сосуд водой положите туда тонущие предметы. Дайте ребёнку возможность их увидеть, пощупать, затем можно завязать глаза и предложить ребёнку, нащупав игрушку, назвать её.

 

                             « БРОСАЕМ В ВОДУ ВСЁ ПОДРЯД»    
    В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой.
    Попробовали играть с плавающими игрушками, теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Попробуйте класть в воду предметы из разных материалов: металлические и деревянные ложки, пластмассовые и резиновые игрушки.
    Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь как меняется её цвет.