Образовательные стандарты
В 2014 году согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. В августе был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Созданный документ основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Федеральные нормативные документы по ФГОС ДО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные нормативные документы по ФГОС ДО: |
|
|
|
|
О введении ФГОС ДО
Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга введения ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга. Представлена методистами ИМЦ и расположена на сайте ИМЦ
Об итогах конкурсов «Воспитатель года», Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»
Информация представлена методистами ИМЦ и размещена на сайте ИМЦ
На сайте отдела образования создан раздел ФГОС ДО http://roo.spb.ru/fgos-do.html где размещена следующая информация:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (МИНОБР РФ) Навигатор проектов вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста Шаблоны для разработки рабочих программ специалистов ДОУ
1. Методические рекомендации к разработке ООП ДО
2. Примерное Положение о рабочей программе педагога
3. Титульный лист рабочей программы педагога
4. Конструктор рабочей программы учителя-логопеда
5. Организационно-педагогические условия внедрения ФГОС ДО в ОУ Санкт-Петербурга (комментарии Т.А. Овечкиной, к.п.н., заведующей Института детства СПб АППО)
6. Доклад И. А. Асланян, заместителя председателя КО Санкт-Петербурга, на городской конференции руководителей ДОО "Дошкольное детство: идеология и практика" 09.12.2014 Разъяснения по оказанию платных дополнительных услуг дошкольной образовательной организацией
Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
Аналитические материалы по результатам мониторинга готовности образовательных организаций к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Локальные акты образовательной организации (презентация)
Локальные акты ДОО: рабочая программа (презентация)