«Свободное игровое пространство (СИП) – территория инициатив и открытий»
Актуальность данной темы, прежде всего, обусловлена принципами и задачами, заложенными в ФГОС ДО:
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетической развитие ребенка;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и социуме.
Исходя из вышеперечисленного возникает необходимость создания пространства с возможностями, которых нет в стандартных групповых помещениях, с условиями по поддержке и развитию спонтанной, самодеятельной игры, инициативности, самостоятельности детей дошкольного возраста, а так же в организации разновозрастного взаимодействия воспитанников с 3-7 лет с целью расширения опыта детей и совместного проживания событий, познания себя и других, развитию творческого потенциала и овладению нормами взаимоотношений.
Приказ об организации работы центра инновационного поиска (районной базовой площадки)
Положение о центре инновационного педагогического поиска (районной базовой площадки)
Дорожная карта работы районной базовой площадки
Положение об организации свободного игрового образовательного пространства